Категория: «Бизнес-этикет»

Часто нам бывает необходимо познакомить одного человека с другим. Например, пригласив людей, надо позаботиться, чтобы каждый из них был представлен остальным. Иначе своей неучтивостью вы поставите его в неловкое положение, так как это затруднит его участие в общей беседе.
Напомним, что по этикету более высокий статус присваивается женщине по отношению к мужчине, старшему по отношению к младшему, начальнику по сравнению с подчиненным. То есть, человеку с высоким статусом представляют человека с более низким. Если знакомят равных по положению людей, представляют того, кто менее знаком тому, кого лучше знают.

Есть еще одно правило: более близких себе людей (сестру, брата, невесту, жениха и пр.) представляют знакомым. Но, когда дело касается старших родственников (родителей, бабушек, дедушек и пр.), то здесь нет единства во мнениях.

дальше »



Подбор одежды для работы зависит от специфики деятельности, и потому строгий деловой костюм уместен не везде. Чтобы не ошибиться, можно поговорить об этом с работодателем при обсуждении условий работы или присмотреться к сослуживцам, придерживаясь общепринятого стиля. Помогает создать хорошее впечатление подражание руководителю в стиле одежды или в цветовой гамме.
Не стоит использовать на работе авангардные решения, если только профессия не связана со сферой искусства или шоу-бизнеса. Самым удачным решением является «респектабельный консерватизм».
Очень важно, чтобы одежда была хорошего качества и соответствовала индивидуальным особенностям (фигуре, возрасту, цветовому типу). дальше »



Рукопожатие подчиняется противоположным правилам.
Первым подает руку тот, кто выше по статусу:

старший – младшему; начальник – подчиненному, женщина – мужчине. дальше »



Приветствие – это первая демонстрация дружелюбия и возможность произвести хорошее впечатление на другого человека, поэтому манеры и интонации имеют огромное значение.
Первое слово, которым встречают человека, — «Здравствуйте!» . Хочется подчеркнуть, что это означает пожелание здоровья, поэтому небрежность в произнесении этого слова («Здрассь!) и неприветливое выражение лица при этом производят неприятное впечатление.
Такие приветствия как «Доброе утро (день, вечер)!», «Приветствую Вас! » в комментариях не нуждаются. Напоминаем только, что желательно почаще их использовать, не ограничиваясь всегда и везде одним только универсальным «Здравствуйте!». Но в русском языке недопустимо заменять приветствие вопросом типа «Как жизнь?». Если вы встречаете человека несколько раз в день, то можно не повторяться, а поприветствовать человека улыбкой и кивком головы или использовать другую фразу («Добрый день!»). В том случае, если вы не помните, виделись ли вы сегодня, лучше откровенно сказать об этом и поздороваться. Точно так же поступают, если случайно сами не заметили знакомого или его приветствие. Если не удалось исправить оплошность сразу, при следующей встрече обязательно поздоровайтесь первым и объясните ситуацию. дальше »



Основными формами непосредственного контакта с деловыми партнерами являются переговоры и деловые беседы. К формам опосредованного делового контакта относятся телефонные переговоры, деловые письма.
Содержание переговоров, деловых бесед и телефонных переговоров будет более подробно рассмотрено нами на следующих занятиях при изучении норм речевого этикета. Здесь же мы коснемся лишь некоторых аспектов установления и поддержания контактов с деловыми партнерами.
Подготовка к деловой встрече является очень важным этапом в процессе налаживания контактов. дальше »