В России на данном этапе экономического развития представлены три типа делового общения.

Первый вариант — модель советского делового поведения и делового этикета лучших «застойных» времен.

Второй вариант — «новые русские». Эта модель удивляет сочетанием больших финансовых возможностей и малых культурных. Хотя надо признать, что представители этой категории все больше в последнее время интересуются хорошими манерами. Учитывайте два аспекта, которые отмечают представители деловых кругов Западной Европы:
Предложение фантастических доходов от заключенных сделок, которые получат западные партнеры, что вызывает у них полное недоверие, а иногда и испуг.
  • Манера одеваться от самых дорогостоящих и фешенебельных фирм, ездить на самых дорогих автомобилях, приглашение в самые дорогие рестораны, то есть манера с легкостью тратить собственные деньги, что вызывает испуг западных партнеров. Ведь они думают, что с такой же легкостью будут тратиться и их предполагаемые средства. Такой стиль поведения «новых русских» вызывает полное нежелание дальнейшего делового общения, так как в западных деловых кругах принято рачительное отношение к своим средствам. А «лишний» доход вкладывается в обучение своих детей, своего персонала, в общественную благотворительность, здоровье и здравоохранение. Это не значит, что следует носить старомодный костюм и устраивать встречи в местах типа «Макдональдс». Хорошо сшитый деловой костюм и не более трех дорогих аксессуаров к нему будут кстати.

    Третий вариант — новое поколение «У» деловых людей. Это поколение считает совершенно недопустимым отсутствие знаний в области делового общения и культуры. Заинтересованность проявляют при непосредственном процессе совершения выгодной сделки, так как она принесет пользу не столько лично им, сколько корпорации, представителями которой они, как правило, являются.



    Комментарии