Располагая общей концепцией рационального использования своего рабочего времени вы можете начинать практическое воплощение этой деловой стратегии.

Хорошей иллюстрацией этого принципа может являться практика президента США Дуайта Эйзенхауэра, который рассматривал все дела на основе двух критериев: важности и срочности. На основе этого он располагал все свои дела в ячейки простой матрицы.

Задачи типа «А», как срочные и важные, необходимо решать незамедлительно. Задачи типа «Б», как важные, но не слишком срочные, требуют внимания и определения сроков исполнения, без которых они в какой-то момент рискуют превратиться в задачи категории «А», а вы будете к этому не готовы. Задачи типа «В» целесообразно перепоручить подчиненным или специалистам, поскольку эти дела должны быть сделаны срочно, но они не слишком важны. Наконец, в отношении задач типа «Г» необходимо набраться мужества и сказать себе: «Эти задачи не стоят моих усилий и времени. О них нужно просто забыть».

Ловушка, в которую попадает большинство людей, состоит в том, что они занимаются в основном делами категорий «Г» и «В» и не справляются с делами типа «А» и «Б». Часто это происходит потому, что дела типа «Г» и «В» сделать проще и их результаты оказываются сразу налицо, что психологически укрепляет человека в подтверждении собственной эффективности.

В процессе практической деятельности многих менеджеров и управленцев сформировался определенный «банк» приемов и уловок, помогающих организовать свое рабочее время. Рассмотрим самые интересные из них.



Комментарии