Категория: «Деловые коммуникации»

Немаловажным дополнением к техникам малой беседы является овладение приемами управления коммуникацией с помощью утверждений.
К таким приемам относятся следующие:
  • «Переход»
  • «Трюизм»
  • «Номинализация»
  • «Переформирование»
  • «Право без права выбора»

«Переход»  — это система речевых средств, представляющая собой способ переведения человека в состояние легкого транса. Слова, имеющие значение условия («если», «когда», «если…, то…», «и вместе с тем…» и пр.), придают сообщению гибкость и облегчают усвоение информации. дальше »



Пантомимика . Поза: спина прямая, плечи расправлены, но не напряжены. Стопы направлены в сторону партнера или аудитории (группы партнеров), вес равномерно распределен.
В положении сидя ноги и руки не стоит скрещивать, но и слишком расслабленная поза также может выглядеть неприглядно. Самое удачное положение – сидя прямо, свободно положить руки на колени или на подлокотники кресла, колени параллельно (для женщин) или несколько разведены (для мужчин).
Движения : если есть возможность, в процессе коммуникации лучше не стоять на одном месте и не двигаться непрерывно, а неторопливо прохаживаться или делать один шаг в сторону или к аудитории, чтобы подчеркнуть свои слова. Кстати, наилучшая дистанция между оратором и первым рядом – это 1,2 – 2,5 м (так называемая социальная зона). дальше »



В процессе общения очень важно соблюдать кодекс сотрудничества, который содержит следующие правила.

  1. Правило необходимости и достаточности информации. («Говори не больше и не меньше, чем требуется в данный момент».)
  2. Правило качества информации («Информация должна быть ценной для собеседника»).
  3. Правило соответствия («Не отклоняйся от темы»).
  4. Правило стиля («Выражайся ясно»).
  5. Правило соблюдения коммуникативного этикета («Проявляй уважение к партнеру»).

Для того чтобы коммуникация была эффективной, цели говорящего и слушающего на момент коммуникации должны совпадать. дальше »



Одним из самых ценных и необходимых качеств интеллигентного человека всегда считалось умение вести беседу.
Беседы по содержанию подразделяют на «большие» и «малые». «Большая» беседа – это серьезный разговор о деловых проблемах. Но его невозможно начать сразу, «с порога». К нему следует эмоционально подготовиться. И в этом нам помогает «малая» беседа, которая создает благоприятную эмоциональную атмосферу, помогает вызвать симпатию и доверие партнера.
Существуют правила малой беседы:
  • она касается только приятных собеседнику тем (о хобби, забавных событиях, приятных новостях и пр.);
  • она не содержит серьезной, требующей анализа информации;
  • она не вызывает бурных эмоций.

дальше »



Рассмотрим дополнительные условия организации эффективной коммуникации. К вербальным факторам, влияющим на эффективную коммуникацию, относятся:
  • адекватность (соответствие) содержания речи целям коммуникаторов);
  • лексическая точность (соответствие используемых слов содержанию и целям коммуникации);
  • логичность изложения.

Обратите внимание, какой первый вопрос мы задаем себе, когда готовимся к коммуникации? Чаще всего он звучит так: «Что я хочу от этого общения?» Затем может последовать следующий: «Как мне этого достичь?» Казалось бы, логично. Но кто из нас не забывает подумать о том, что в это время будет делать наш партнер? В гуманистической психологии есть такой постулат: смысл общения заключается в той реакции, которую оно вызывает. Как мудро заметил Дейл Карнеги, известный специалист по коммуникациям: «Когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба!»
Это означает, что первым должен быть вопрос о том, чего хочет мой партнер. Затем — что он способен для этого сделать? Третий вопрос: как я могу ему в этом помочь? И последний: как это согласуется с моими целями и желаниями? дальше »