В процессе общения очень важно соблюдать кодекс сотрудничества, который содержит следующие правила.

  1. Правило необходимости и достаточности информации. («Говори не больше и не меньше, чем требуется в данный момент».)
  2. Правило качества информации («Информация должна быть ценной для собеседника»).
  3. Правило соответствия («Не отклоняйся от темы»).
  4. Правило стиля («Выражайся ясно»).
  5. Правило соблюдения коммуникативного этикета («Проявляй уважение к партнеру»).

Для того чтобы коммуникация была эффективной, цели говорящего и слушающего на момент коммуникации должны совпадать.
Инициатору коммуникации необходимо заботиться о том, чтобы способы передачи информации, применяемые им, соответствовали возможностям и интересам партнера.



Комментарии