Категория: «Имидж руководителя»

Технология самопрезентации руководителя состоит из четырех основных технологических позиций.
1. Визуализация облика, состоящая из трех компонентов:
  • фейсбилдинг (гигиена и коррекция лица, макияж, подбор прически, гигиена волос);
  • кинесика (пластичность тела, элегантность поз, мимики, жестов и манер, забота о здоровье тела);
  • стиль одежды (следование современным тенденциям моды, умение носить одежду, использование аксессуаров).
2. Коммуникативная механика, представленная следующими компонентами:
  • закрепление своего облика в психологическом пространстве (с помощью обмена информацией (коммуникативная сторона общения), эмоциями (перцептивная) и взаимодействия с партнером (интерактивная));
  • создание «следов памяти» у личности, на которую оказывается воздействие в виде ярких впечатлений от общения и внешнего облика партнера;
  • формирование положительной установки на себя и продолжение контактов (например, собственноручное вписывание в визитную карточку мобильного или домашнего телефона подчеркивает искреннюю заинтересованность в поддержании длительных отношений с партнером).

дальше »



Имиджмейкеры используют следующие механизмы аттракции:
  • межличностную привлекательность, основанную на сходстве характеристик участников общения (близость установок, убеждений, ценностей, внешнее подобие или сходство, психологическая близость, доступность для контактов, непринужденность, общительность, чувство юмора, отзывчивость и т.д.);
  • увеличение числа невербальных реакций симпатии (улыбки, взгляды, жесты, прикосновения и пр.) и использование расстояния и расположения партнеров друг относительно друга в процессе общения;
  •  — воздействие на органы чувств с помощью запахов (парфюмерии), цвета
    (в одежде и интерьере), звуков (звучания и содержания речи);
  • частоту встреч, повышение их эмоциональной насыщенности и усиление личностной значимости;
  • использование таких приемов, как «помогающее поведение», демонстрация «сопричастности к чему-либо» и пр.;
  • организация совместной деятельности на основе общих интересов, целей и т.д.

Механизмы взаимопритяжения можно разделить на две группы: личностные и социальные. Личностные – это, например, привязанность, симпатия, любовь. К социальным относятся популярность, авторитет, преклонение или почитание. дальше »



Вам уже известно, что имидж человека складывается не только из внешних характеристик (таких, как природная привлекательность, умение двигаться, подбор прически, одежды и макияжа), но и из внутренних данных: коммуникабельности, терпимости, доброжелательности и др. Если же человек является руководителем, то в конструировании его имиджа не менее важным фактором является его нравственная зрелость. У зрелой личности сформирована система ценностей, которая помогает ему принимать решения и брать на себя ответственность за их результаты. Это особенно важно, когда руководитель принимает решения, затрагивающие судьбы и интересы подчиненных ему людей. Ценными качествами являются также гуманность, справедливость, бескорыстие и совестливость.
Напомним, что влияние руководителя на окружающих людей основывается на законах восприятия. В данном случае актуально высказывание Д.И.Менделеева: «Естествознание учит, как форма, внешность отвечает внутренности… Мы постигаем только внешность, а затем и сущность на основе этого…».
Полученные внешние впечатления анализируются и сохраняются в памяти человека, влияя на его дальнейшее восприятие и поведение. дальше »



Должность руководителя организации или структурного подразделения (отдела, департамента) обычно считается престижной среди рядовых сотрудников. По мнению знаменитого психолога Альфреда Адлера, стремление к лидерству присуще каждому здоровому человеку. И действительно, управлять другими людьми хочется многим, и особенно тем, кто чувствует в себе интеллектуальный, психологический и профессиональный потенциал. Однако, даже получив руководящую должность, далеко не каждый умный и добросовестный сотрудник умеет стать авторитетным и компетентным лидером своего коллектива. Нередко высокий статус руководителя остается формальным, и подчиненные между собой не признают авторитета своего начальника.
Что же мешает достигать успеха руководителю? Каким должен быть его эффективный имидж?
Как известно, определенный имидж («образ») есть у каждого человека и у группы людей. Но уделять внимание его совершенствованию необходимо хотя бы потому, что это позволяет регулировать наше взаимодействие с партнерами. дальше »



Известно, что имидж руководителя не может формироваться отдельно от его профессиональных качеств как специалиста в своей профессиональной области. Быть в ней признанным авторитетом – мечта многих руководителей. Но, пожалуй, не каждый четко представляет себе систему элементов, из которых складывается профессионализм. Виной тому и недостаточная отлаженность административных механизмов в нашей стране и недостаточная информированность, а, следовательно, и неумение проанализировать в полном объеме уровень своего профессионализма, невозможность отыскать оптимальные пути самосовершенствования и неспособность грамотно позиционировать себя как профессионала. Только в последние десятилетия руководители получили более широкий доступ к специальной литературе по данному вопросу.
В.М.Шепель выделяет следующие составляющие профессионализма современного менеджера:
  • профессиональная востребованность;
  • профессиональная пригодность;
  • профессиональная компетентность;
  • профессиональная удовлетворенность;
  • профессиональный успех.