Имиджмейкеры используют следующие механизмы аттракции:
  • межличностную привлекательность, основанную на сходстве характеристик участников общения (близость установок, убеждений, ценностей, внешнее подобие или сходство, психологическая близость, доступность для контактов, непринужденность, общительность, чувство юмора, отзывчивость и т.д.);
  • увеличение числа невербальных реакций симпатии (улыбки, взгляды, жесты, прикосновения и пр.) и использование расстояния и расположения партнеров друг относительно друга в процессе общения;
  •  — воздействие на органы чувств с помощью запахов (парфюмерии), цвета
    (в одежде и интерьере), звуков (звучания и содержания речи);
  • частоту встреч, повышение их эмоциональной насыщенности и усиление личностной значимости;
  • использование таких приемов, как «помогающее поведение», демонстрация «сопричастности к чему-либо» и пр.;
  • организация совместной деятельности на основе общих интересов, целей и т.д.

Механизмы взаимопритяжения можно разделить на две группы: личностные и социальные. Личностные – это, например, привязанность, симпатия, любовь. К социальным относятся популярность, авторитет, преклонение или почитание.
Как же задействовать данные механизмы?
В теме «Кинесические навыки как слагаемые имиджа» вы изучили вербальные и невербальные средства общения, а также «ключи доступа» к партнеру. Знания о закономерностях восприятия в процессе общения необходимы руководителю для «подстройки» под партнера, которая обеспечивает возможность вхождения в «психическое пространство» партнера через демонстрацию подобия.



Комментарии