Категория: «Коммуникативные навыки»

Коммуникативное событие включает в себя серию контактов между партнерами, объединенных общей целью.
Каждый контакт реализуется через ряд фаз:

  1. Фаза подготовки.
  2. Фаза установления контакта.
  3. Фаза концентрации.
  4. Фаза анализа.
  5. Фаза аргументации и убеждения.
  6. Фаза закрепления результата и завершения контакта.

дальше »



Перцептивная сторона общения (от латинского «perceptio» -восприятие) предполагает, что в процессе наших контактов мы испытываем эмоции в связи с тем, что сообщает наш партнер, и какое впечатление он на нас производит.
Существенной особенностью этой стороны общения является то, что восприятие партнерами друг друга всегда носит субъективный характер , и потому подвергается влиянию многих факторов: сложившихся в обществе стереотипов, уровня культуры (как в социальной группе, так и индивидуального), личного опыта, направленности и других индивидуальных свойств.
В последние десятилетия в обиход вошло понятие «деловой флирт», которое подразумевает под собой построение окрашенных положительными эмоциями деловых отношений с партнером, независимо от его пола. дальше »



Что же такое общение с научной точки зрения?
В научной литературе понятие «общение» подразумевает не только передачу информации, но и некоторые другие не менее важные процессы, происходящие между партнерами. Так, в процессе общения мы используем три самых важных сферы нашей деятельности: дальше »



Коммуникации выполняют целый ряд важных функций. Обычно выделяют пять основных.

  1. Связующая заключается в том, что благодаря ей люди объединяются в процессе любой деятельности.
  1. Формирующая , в соответствии с которой общение помогает человеку сформировать определенные качества личности.

дальше »



На базе «стереотипа ожидания» действуют определенные схемы формирования первого впечатления:

  1. эффект превосходства;
  2. эффект внешней привлекательности;
  3. эффект отношения к наблюдателю.

Первая схема восприятия заключается в том, что человек склонен переоценивать личность партнера, если тот превосходит его хотя бы по одному значимому для него параметру — уму, росту, материальному положению и т.д. То есть, такой партнер оценивается им значительно выше и по остальным значимым параметрам. При этом, чем ниже собственная самооценка, тем заметнее влияние фактора превосходства на отношения. дальше »