Категория: «Корпоративный имидж»

По данным В.М. Шепеля, понятие «корпоративная культура» впервые ввел немецкий генерал-фельдмаршал X. Мольтке. Она способствует формированию нравственных норм регуляции поведения, предполагая введение этических корпоративных кодексов «чести», «делового поведения» и пр.
На самом деле, корпоративная культура – это то, что лежит в основе жизнедеятельности практически любой организации:
  • почему люди вошли в состав этой организации;
  • как и какие выстраиваются отношения между ними;
  • что из происходящего в организации, с их точки зрения, хорошо, а что плохо;
  • какие устойчивые правила и нормы они разделяют, а какие нет.

В настоящее время корпоративной (организационной) культурой называется совокупность ценностей, норм, убеждений, которые разделяются всеми членами организации. дальше »



Корпорация определяется как сообщество, союз группы людей, объединенных общностью каких-либо интересов. Соответственно корпоративные отношения справедливо рассматриваются как результат осознания всеми сотрудниками принадлежности к единой группе. При этом между ними возникает симпатия, улучшается психологический климат, повышается ответственность, чаще проявляется взаимовыручка, а конфликты возникают реже и разрешаются более мирно. Развитие корпоративных отношений способствует улучшению экономических показателей деятельности организации.
Считается, что основным путем достижения корпоративных отно-шений является совместная деятельность, объединенная общими интересами и привлекательными целями. В то же время возникает вопрос: а как добиться, чтобы совместная деятельность была объединена общими интересами и привлекательными целями?



Рассмотрим факторы, способствующие формированию корпоративных отношений.

  1. Владение частью собственности. В настоящее время для формирования корпоративных отношений весьма привлекательной является так называемая личностно-корпоративная, или либерально-общинная, форма собственности.

В качестве иллюстрации приведем показательный пример. В знаменитом МНТК «Микрохирургия глаза» ее основатель С. Н. Федоров реализовал именно такую личностно-корпоративную форму собственности. Там никто не имел фиксированной заработной платы, все сотрудники, будучи собственниками, получали определенный процент от прибыли, пропорциональный трудовому вкладу и объему владений активами. Финансовая система была предельно «прозрачной и гласной», а эффективность работы весьма высокой. дальше »



Приведем две наиболее распространенные и конструктивные из существующих ныне моделей.
Как видно, данные модели принципиально друг от друга не отли-чаются, и потому любая из них может принести успех. Заметим, что выбор той или иной модели имиджа необходимо осуществлять, принимая во внимание профиль деятельности организации, сложившиеся отношения, возможность установления корпоративных связей и многое другое. Обратим внимание также на то, что перечисленные компоненты расположены произ-вольно, а не в порядке убывания значимости. Их значимость определяется в каждом конкретном случае на основе глубокого анализа ситуации. Базовые модели корпоративного имиджа
дальше »



На данном этапе разрабатываются некие внутрифирменные «правила игры», называемые в различных организациях по-разному. Это и корпоративные кодексы, и корпоративные принципы, и корпоративные стандарты.
Задачи корпоративных принципов:
  • создать или подчеркнуть внутрифирменную индивидуальность;
  • сформировать у персонала чувство сопричастности к миру фирмы;
  • способствовать командности, формированию коллектива единомышленников, проповедующих идеи организации;
  • создать некий визуальный образ персонала организации.

В связи с необходимостью более подробного рассмотрения, вопросам разработки корпоративных принципов будет полностью посвящена следующая тема. дальше »