Важным элементом корпоративной культуры и средством формирования позитивного имиджа является фирменный стиль.
Фирменный стиль – это набор постоянных элементов, которые, действуя совместно, создают индивидуальность фирмы, ее товаров, исходящей информации, внутреннего и внешнего оформления. Элементы фирменного стиля могут быть визуальными, вербальными и событийными.
К визуальным элементам относятся: цвет, шрифт, графика и т.д.
Вербальные элементы – это слоган, музыка, «голос поддержки» — например, приветствие на автоответчике, и т.д.
Событийные элементы представляют собой фирменные стандарты, например, на встречу клиента, обычаи, неотъемлемый атрибут любого мероприятия фирмы (например, фейерверк по окончании) и т.д.
Перечислим элементы фирменного стиля:
  • товарный знак (фирменный знак, фабричная марка, торговая марка) – обозначение, идентифицирующее товары фирмы, зарегистрированное в установленном порядке;
  • логотип – разработанное оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы;
  • фирменный блок – структурное объединение товарного знака, логотипа и некоторой служебной информации о фирме (адрес, телефон, факс, электронная почта), предназначенное для оформления фирменных бланков, конвертов, липких аппликаций, упаковки и т.д.;
  • фирменный цвет (набор цветов) – компонент фирменного стиля, привлекающий внимание к товарам фирмы и оказывающий эмоциональное воздействие;
  • фирменный шрифт (набор шрифтов), формат всех видов изданий, система верстки – элементы, способствующие созданию индивидуальности формы исходящей информации;
  • слоган – яркий рекламный лозунг, фигурирующий в рекламном обращении и заменяющий товарный знак в звуковой рекламе;
  • дизайнерские разработки, интерьер помещений – необычные решения обеспечат запоминаемость облика фирмы у посетителей и, возможно, будут способствовать распространению молвы как важного коммуникативного средства;
  • одежда и спецодежда сотрудников – дисциплинирует, создает сопричастность к общему делу, позволяет найти «изюминку», отличающую фирму от других;
  • внутренняя и наружная визуальная информация – что и как написано на табличках и плакатах внутри помещения и снаружи;
  • бланки, конверты, визитки, беджи – единообразие оформления создает ощущение порядка, которое переносится и на дела фирмы;
  • приглашения, поздравления – стилизация данных элементов наряду с корпоративными обычаями формирует ощущение праздника и его ожидание;
  • пресс-киты, папки для деловой документации и рекламных материалов;
  • сувенирная и рекламная продукция — создает постоянное напоминание о фирме.


1 Комментарий к статье «Фирменный стиль»

  1. OlgXXX:

    Фирменный стиль очень важен для компании. Это фактически лицо компании. Важно доверять его создание профессионалам. Также могу добавить, что в элементы фирменного стиля могут входить фирменные диски, ручки и другие сувениры.

Комментарии