Прежде, чем выстраивать модель восприятия нашей организации различными группами общественности, неплохо определиться самим, для чего существует наша организация, и что она собой представляет, то есть сформулировать миссию организации.
Миссия – это главная общественно-значимая цель существования организации . Формулировка миссии осуществляется изложением одной или целого ряда функций, которые организация призвана реализовать в обществе.
Например, миссия нефтяной компании «ЛУКОЙЛ» описана следующим образом:

« Мы созданы, чтобы энергию природных ресурсов обратить во благо человека.

Способствовать в регионах деятельности Компании долгосрочному экономическому росту, социальной стабильности, содействовать процветанию и прогрессу, обеспечивать сохранение благоприятной окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов. Обеспечить стабильный и долгосрочный рост бизнеса, трансформировать ЛУКОЙЛ в лидирующую мировую энергетическую компанию. Быть надежным поставщиком углеводородных ресурсов на глобальном рынке энергопотребления ».
А миссия ОАО “АВТОВАЗ» представлена так:

«Мы создаём для наших клиентов качественные автомобили по доступным ценам, принося стабильную прибыль нашим акционерам, улучшая благосостояние наших сотрудников и повышая ценность нашего бизнеса во благо Отечества».

Формулировка миссии должна содержать ответы на вопросы:
  • Чем занимается организация?
  • Для кого (чего) осуществляется ее деятельность?
  • Как выполняются функции сотрудниками организации?

Известный специалист в сфере связей с общественностью А.Н.Чумиков обращает внимание на то, что миссия, через будущую цель описывая текущее состояние организации, помогает лучше понять ее настоящее – то, чем и для чего организация располагает. Что же касается будущего, то оно определяется посредством формулировки видения.
Видение – описание организации в перспективе, ее желаемого состояния в будущем. Следует рассматривать весьма отдаленную перспективу, для того, чтобы не оптимизировать сегодняшнее состояние организации, а вывести ее на принципиально иной уровень.
Так, профессор А.Н.Чумиков в учебном пособии «Связи с общественностью» приводит пример видения возглавляемого им ЗАО «Международный пресс-клуб» (МПК), сформулированного перед началом работы МПК в 1996 г.:
МПК – один из самых известных в Москве и России пресс-ЦЕНТРОВ. МПК – действительно МЕЖДУНАРОДНЫЙ пресс-центр. МПК – престижный и влиятельный пресс- КЛУБ. На базе МПК работает полезный для государственных руководителей и бизнесменов ДЕЛОВОЙ клуб. МПК действует как ПР-ЦЕНТР – структура, способная проводить полновесные кампании «паблик рилейшнз». МПК осуществляет совместные программы работы с ведущими СМИ. МПК имеет несколько собственных периодических изданий. МПК располагает прогрессивной коммерческой стратегией и гибкой тактикой, основу которой составляют договоры на долгосрочное обслуживание организаций или проектов.

Страницы: next page



Комментарии