Необходимо определить свою аудиторию, то есть тех людей, с которыми предстоит общаться!
Незнание и пренебрежение правилами этикета в отношении одежды может нанести непоправимый вред. Ведь наши партнеры имеют свои установки, культурные и национальные традиции, которые обязательно влияют на восприятие. Издревле на Руси говорили: «По одежке встречают, по уму — провожают». То есть, прежде, чем люди заметят ваш ум, они увидят, как вы выглядите. А это определяет тот стереотип, под влиянием которого сложится первое впечатление о вас.
К примеру, американский президент Джордж Буш на встречу со студентами колледжа в одном из штатов пришел не в строгом деловом костюме, а в замшевой куртке, шляпе, напоминавшей ковбойскую, и в свободной рубашке с шейным платком. Такой имидж был не случаен. Он подчеркивал свою демократичность, что сближало его с аудиторией.
В отличие от американцев англичане и немцы более консервативны и требовательны к соблюдению классических требований к деловому стилю одежды. И, если ваш облик будет слишком оригинален, то вряд ли партнеры рискнут вступить в сделку с человеком, склонным пренебрегать правилами.
Чтобы не попасть в сложное положение при подборе стиля, лучше ориентироваться на устоявшиеся нормы этикета. Конечно, со временем и эти правила изменяются, но в большинстве стран принято, что деловые люди ориентируются на уже устоявшиеся в обществе вкусы, а не на авангард.
Имиджмейкеры говорят, что в официальной обстановке лучше одеться так, чтобы на полшага отстать от моды, чем на столько же опередить ее. Поэтому лучший способ выделиться из окружающих — это быть слегка элегантнее и изысканнее остальных.



Комментарии