Категория: «Великие люди»

Соичиро Хонда. Склонность к риску

Хонда любил по-настоящему рисковать. В середине тридцатых годов он едва не погиб, участвуя в гонках. Он выиграл гонку, потерпев аварию на финише, и провел в больнице три месяца, после чего ему запретили участвовать в соревнованиях. В 60 лет Хонда научился управлять собственным вертолетом и так напугал своих пассажиров, что ему пришлось уступить пилотское кресло профессионалам.

Его азарт был легендарным. Он не признавал поражений и мог рискнуть всем ради своих убеждений и идей. Его отказ в середине семидесятых сократить объем выпуска продукции в связи с нефтяным кризисом в ОПЕК был самым сильным шагом, на какой только возможно было пойти. "Хонда Моторс" давно бы ушла в историю, если бы он усомнился в своей правоте. Но он этого не сделал и "Хонда" стала гигантской силой в индустрии.

История из биографии Акио Морита "Сделано в Японии" (1986) является бесспорным доказательством азартной натуры Хонды. Морита рассказал о несгибаемом, рискованном, соревновательном духе Хонды. Когда он думал о выходе на автомобильный рынок, "Ямаха", его смертельный враг в производстве мотоциклов, увидел возможность отобрать рынок у "Хонды", сыграв на ее финансовой уязвимости. "Ямаха" разработала много новых моделей и сильно снизила цены, зная, что Хонда слишком занят автомобилями, чтобы ответить. Они ошиблись. Хонда ответил, используя все свои ресурсы, как если бы это была война не на жизнь, а на смерть. дальше »



Глория Стайнем. Профессиональная карьера

Первой работой Глории Стайнем был пост содиректора независимой исследовательской службы. Эта бостонская деятельность оказалась под пристальным вниманием ЦРУ и стала источником серьезных конфликтов после того, как Стайнем заслужила национальное признание в 70-х. Потом она переехала в Нью-Йорк в шестидесятом году, где и начала свою писательскую карьеру. Ее первая статья для "Esquire" была снабжена подходящим названием "Моральная дилемма Бетти Кэд". Последний пророческий абзац этой статьи гласил: "Настоящая опасность революции в производстве противозачаточных средств может заключаться в ускоренном изменении роли женщины, а следовательно, и соответствующего изменения отношения мужчин к этой роли". Стайнем еще не была феминисткой, а просто прогрессивно мыслящей женщиной-репортером с общественным сознанием.

Стайнем нашла свое место в качестве лицензированного репортера в Нью-Йорке в начале шестидесятых, что впоследствии станет мощной базой для ее основной роли в отстаивании прав женщин перед могущественной элитой. Стайнем интервьюировала этих людей и писала статьи о них в "Esquire", "Glcmour", "Vogue", " New-York Times", "Cosmopolitan", "McCall's" и многие другие издания. Ее очарование, уверенность в себе, профессиональная аккуратность и личная привлекательность помогли ей занять прочное положение в обществе и интервьюировать фигуры крупного бизнеса. Она писала статьи о Барбаре Стрейзанд, Джеймсе Болдуине и Джоне Ленноне и одновременно налаживала дружеские отношения со многими богатыми и известными людьми, у которых ей приходилось брать интервью. Регулярные завтраки проводились с симпатизирующим ей экономистом Джоном Кеннетом Гэлбрейтом и мэром Нью-Йорка Джоном Линдсеем.

В начале 60-х Стайнем втайне писала рассказ о клубе "Playboy". Это было ее первым настоящим выпадом против мира дискриминации и освещением женских проблем. Ее статья "Я была Кроликом Плейбоем" была написана для ныне уже не существующего журнала "Show" в 1963 году. В статье освещалась вульгарная сексуальная атмосфера, в которой Кролик Плейбой была вынуждена работать. Стайнем подробно рассказала о жизни этих "кроликов", юных девушек, зарабатывающих себе на пропитание тем, что носили крайне скудную одежду и, вызывая своим полуобнаженным видом вожделение как хозяев, так и обслуживающего персонала, обязаны были удовлетворять их желания. Этот материал стал началом серьезной карьеры молодой журналистки. Стайнем написала свою первую книгу — "Пляжную книгу" — в 1963 году. Это не очень глубокая работа, описывающая искусство поклонения солнцу. С 1964 по 1965 годы она работала сценаристом для передачи Эн-Би-Си "Это была неделя как неделя". В 1968 году Стайнем перешла от развлекательного шоу-бизнеса к серьезным политическим вопросам. Клей Фолкер доверил ей еженедельную колонку под заглавием "Город политики" в своем новом журнале "New-York". Это стало новой тропинкой, по которой Стайнем в конце концов вышла на дорогу политической активности. Скорее в поисках интересной темы для своей колонки, чем ради разрешения серьезных противоречий, Стайнем посетила собрание группы свободы в Нью-Йорке, называвшей себя "Красные чулки", которая планировала выступить с протестом против слушания закона об абортах в 1968 году в Олбани, Нью-Йорк. Этот конкретный случай человеческого страдания перерастет впоследствии в ее крик длиною в жизнь. Она признавалась, что там впервые поняла, что именно "система", а не "индивидуумы" были ответственны за это. Стайнем заключает: "Я думала, что мои личные проблемы и опыты были лишь моими, не являясь частью большей политической проблемы". Ее внезапное озарение раскрыло ей неравенство и практику дискриминации, которая существовала но отношению к черным, индейцам, женщинам и иммигрантам. дальше »



Эсти Лаудер. Краткие выводы

Из-за своей экстраординарности Лаудер смогла стать королевой косметической промышленности. Ей удалось изменить методы развития индустрии красоты. Изделия ее фирмы теперь знают почти в каждом доме: "Эсти Лаудер", "Свежесть юности", "Клиник", "Арамис", "Бабушкины рецепты", "JHL", "Белый лен", "Девон" и "Синабар".

Компания "Estee Lauder" — крупнейшая фирма по изготовлению парфюмерии, косметической и гигиенической продукции. Ее изделия продаются во всех универмагах мира. К тому же это крупнейшая в мире частная компания. В 1988 году треть всей продукции рынка престижной косметики Соединенных Штатов изготовлялась компанией "Estee Lauder". Кроме того, фирма отправляла огромные партии на экспорт, прочно удерживая позиции на международном рынке косметической и гигиенической продукции. К 1992 году они увеличили доходы от экспорта на 700 миллионов долларов при общем доходе в 1,9 миллиарда долларов.

Друзьями Эсти Лаудер были такие выдающиеся люди, как принцесса Грейс, герцогиня Виндзорская, Бегум Ага Хан и Роза Кеннеди. Она общалась с королями и президентами. Боб Хоуп, Лорен Бэкэл, Фрэнк Синатра и Уолтер Кронкайт бывали у нее в гостях. Во время визита в Америку принцессы Дианы и принца Чарльза принцесса пригласила только трех гостей: Роберта Редфорда, Брюса Спрингстона и Эсти Лаудер. В 1967 году "Harper's Bazaar" включил Эсти Лаудер в список "100 лучших американских предпринимательниц". Она получила сотни наград за успехи в карьере и в 1968 году была удостоена награды "За силу духа" медицинского колледжа имени Альберта Энштейна за "необыкновенные способности и изобретательность..., и за распространение бесплатных подарков, радующих женщин". В 1970 году Лаудер прославилась, как Выдающаяся Деловая Женщина ("Forbes"). Она получила в 1978 году от французского правительства орден Почетного легиона за помощь в реставрации Версальского дворца личным пожертвованием и устройством благотворительных балов. дальше »



Акио Морита. Бизнес и личное выживание

Акио Морита и его партнеры объединились 7 мая 1946 года с капиталом 500 дол. Их первой продукцией были устройства для приготовления риса. Они сделали сто штук, но не продали ни одного. Их следующим изделием был первый ленточный японский магнитофон, для которого использовалась бумажная лента, так как в то время в Японии не было пластика. Вновь они сделали продукцию, на которую не было спроса. Компания была близка к банкротству в этот период и в последующее восемь лет функционирования. Отец Мориты много раз спасал компанию. Казалось, что Морита не сможет осуществить свою мечту — производить электронные устройства. Компания знала, как разрабатывать и делать продукцию, но не имела представления о том, как продать то, что было разработано и выпущено. Эту функцию помогли осуществить способности Акио Мориты.

Морита стал возглавлять отдел внешней торговли и маркетинга "Сони". Он не обучался этому. Он имел техническое образование, но решил, что умелая торговля и маркетинг отличают фирмы, добившиеся успеха, от всех остальных. В этот период, в 50-х гг., фирма решила доказать принадлежность -"Сони" к "фирмам, создающим инновационную продукцию". Название "Сони" с тех пор стало синонимом самой инновационной продукции. В следующие сорок лет "Сони" первой использовала новые идеи практически в каждом сегменте рынка бытовой электроники. Эта преданность новшествам сделала "Сони" самой инновационной компанией на три десятилетия — с 50-х по 70-е. Ее годовой доход увеличился с 2,5 млн. дол. — в 1955 году до 29 млрд. дол. — в 1992.

"Уолкмен" фирмы "Сони" стал одним из самых известных изделий. Он был выпущен в 1979 году и стал самым распространенным в мире звуковым устройством, имея 75 различных модификаций и более 20 миллионов пользователей. Морита рассказал историю о том, как ему пришлось бороться за то, чтобы это устройство было сделано. Его инженеры провели исследования и пришли к выводу, что это устройство не будут покупать, поскольку оно не имело функции записи, а только воспроизводило музыку. Интуитивное чувство подсказало Морите, что его изделие будет пользоваться спросом. Он сказал: "Если мы не продадим 100000 штук к концу этого года, я откажусь от поста председателя компании". Это, не был классический японский путь, но в данном случае он хорошо сработал. Когда его спросили о необходимости рыночных исследований, он ответил: дальше »



Эн Рэнд. Профессиональная история

Рэнд начала писать "Гимн", опубликованный в конце концов в 1938 году, будучи еще подростком, в Санкт-Петербурге, в России, зная, что она никогда не сможет закончить и опубликовать в большевистской России роман, "провозглашающий эгоизм". Работа над романом была отложена до 1926 года, когда она приехала в Соединенные Штаты. Первыми ее занятиями по прибытии была работа статистки и сценаристки для Сесиль Б, де Милл, потом она работала официанткой во время Депрессии, и часто — в качестве секретаря. Она работала писателем по найму для того, чтобы оплатить счета в то время, когда занималась написанием двух величайших романов, в основе которых лежала ее объективистская философия. Рэнд написала "Мы живые" (1936), "Гимн" (1938), "Первоисточник" (1943), "Атлант пожимает плечами" (1957), "Для нового интеллектуала" (1961), "Добродетель эгоизма" (1964), "Философия — кому она нужна?" (1982). Эти семь книг были проданы в количестве тридцати миллионов экземпляров в течение последних сорока лет. Литературный критик Лорин Пюрэтт после публикации "Первоисточника" писала: "Хорошие романы идей очень редки в любое время. Это единственный роман идей, написанный американской женщиной, который я могу вспомнить". Позже, в 1964 году, "Playboy" писал: "Эн Рэнд..., один из самых откровенных и серьезных интеллектуальных голосов в Америке сегодняшнего дня".

Две основные работы Рэнд сейчас считаются классическими, хотя сперва эксперты издательской индустрии отказывались их печатать. "Первоисточник" и "Атлант пожимает плечами" были "слишком интеллектуальны" и "не для широкой публики", как говорили издатели, двенадцать из которых возвратили рукопись "Первоисточника". Они утверждали, что книга слишком противоречива, с невероятной сюжетной линией. В конце концов Боббс Меррилл опубликовал роман несмотря на то, что не видел никакой возможности продать его когда-либо. За следующие десять лет "Первоисточник" был продан в количестве четырех миллионов экземпляров и стал классической культовой книгой. По этой книге был сделан фильм в 1949 году в Голливуде с Гарри Купером в главной роли — он играл Говарда Рорка, "идеального мужчину", который стал художественным персонажем, защищающим индивидуализм и эгоизм. Рэнд была убеждена, что мир живет по законам племени, которые неизбежно превратили бы человека в посредственное животное, ведомое альтруизмом и гедонизмом. Эта первая значительная работа была направлена против распространяющегося коммунизма как смертельного врага творческой и новаторской личности. По словам Рорка, "мы приближаемся к тому миру, в котором не можем позволить себе жить". В книге Рорк добивается положения триумфатора как иконоборческого символа идеального мужчины, который так или иначе является образцом для подражания каждой из тринадцати героинь нашей книги.

Рэнд написала первую строку "Атлант пожимает плечами" в 1946 году, это была апокалипсическая фраза "Кто такой Джон Голт?", и потом потратила двенадцать лет, пытаясь ответить па этот вопрос в философском диалоге. Чтобы написать знаменитую речь Джона Голта по радио, потребовалось два года, длина этой речи — пятьсот тысяч слов. (Для тех, кто не может представить, насколько велика эта цифра, привожу следующую информацию: объем книги, которую вы сейчас читаете, меньше 175 тысяч слов.) Верная своему неподражаемому стилю, Рэнд не позволила Рэндом Хауз вырезать хотя бы одно слово из диалога. Она спросила: "Вы бы стали сокращать Библию?" На самом деле героем книги было "человеческое сознание", которое высвечивалось через главного героя Джона Голта, фактически являвшегося трансформированным "вторым я" Рэнд. "Атлант пожимает плечами" нацелен на моральную защиту капитализма и следование требованиям "разума". Рэнд проповедовала ту же религию, что и тринадцать женщин, о которых написано в этой книге: "Каждый человек (женщина) волен подняться настолько высоко, насколько позволяют ему его желания и способности; но только его собственное представление о пределах своего развития определяет эти пределы". дальше »