Фред Смит. Склонность к риску
Фред — страстный любитель рисковать. Он рисковал всем своим состоянием ради осуществления доселе небывалой идеи, когда все утверждали, что это глупо и он сошел с ума. Он никого не слушал и позже, когда едва окончилась многолетняя борьба за "Федерал Экспресс" и в 80-х он вновь затеял рискованную игру. "Федерал Экспресс", в конце концов, стала мощной организацией и не давала повода беспокоиться о ее благополучии. Но Смит не успокаивался. Он задумал другую крупную инновацию — "Зап-Мэйл" — которая в середине 80-х стоила "Федерал" 350 млн. дол. Затем, в 1989 году, он вновь потряс мир приобретением за 880 млн. дол. авиакомпании "Флайинг Тайгер", имевшей долг в размере 1,4 млрд. дол.


Новаторский и предпринимательский талант Смита не вызывает сомнения, но, как замечает он сам, цена, заплаченная за непомерный риск и грандиозный новаторский успех, была очень большой. В интервью журналу "Инк" в октябре 1986 года он говорил: "Если вы хотите построить большую и успешно действующую организацию, вы лично должны быть готовы заплатить громадную цену. Но еще важнее, что вы будете платить цену вновь и вновь на пути к успеху — то есть, вам лучше запастись волей".


Изобретательный и беспокойный ум Смита подвиг его на приобретение в конце 1980-х авиакомпанию "Флайинг Тайгер Эйрлайнс". Это, пожалуй, была его самый большой риск. Он верил, что эта последняя инновация сделает "Федерал Экспресс" крупнейшей в мире компанией по перевозке грузов, а значит, это оправданный риск. 13 февраля 1989 года "Бизнесуик" отозвалась о его последнем приобретении как о "самой большой афере". У скептиков с Уолл-стрит был урожайный день, поскольку эта 880 миллионная сделка увенчала долг "Федерал Экспресс" на 1,4 миллиарда дол. Промышленные аналитики задавались вопросом о здравомыслии Смита, который рискнул всем, что у него было ради нового, трудного и спорного начинания.


Одним из аргументов, к которому они апеллировали, было то, что "Тайгер Интернэйшнел" представляет собой высокоструктурированную традиционную организацию, тогда как в "Федерал Экспресс", благодаря Фреду Смиту, все еще преобладал предпринимательский дух. Они говорили, что дух предпринимательства и атмосфера "свободы" "Федерал" находятся в полном противоречии с консервативным персоналом "адаптеров" фирмы "Тайгер". Они утверждали, что объединение не сможет работать из-за различий в менталитете персонала и стиле работы двух фирм. Большинство его оппонентов говорили, что он "повесил Тигра себе на шею". Но Смит твердо верил, что международные линии, созданные в рамках "Тайгер" за последние сорок лет, помогут "Федерал Экспресс" стать крупнейшей транспортной компанией в мире. Смит как бы вернулся в прошлое, когда все говорили, что он сошел с ума. Эта глобальная инновация принесет плоды где-то к концу тысячелетия.
Добродетельная женщина обычно говорит «нет», страстная «да», капризная и «да» и «нет», кокетка — ни «да», ни «нет».
Фредерик Сулье


Комментарии