Уильям Лир - страстный
В 1916 году Фрейд опубликовал свое психосексуальное учение, взяв за основу личность Леонардо да Винчи. Он писал: "Леонардо трансформировал свою страстность в любознательностью. Тезис Фрейда гласит: "То, что подавляется в сексуальной жизни, появится снова — в искаженной форме — в повседневной жизни". Креативный индивидуум сублимирует подавленную психосексуальную энергию в громадную вспышку творчества. Билл Лир представляет собой современную ролевую модель теории Фрейда о психосексуальной энергии. У него были огромная жизненная сила и талант, которые вылились из глубоко спрятанного чувственного стремления завоевывать рынки и женщин. Он обладал ненасытным аппетитом к новым изобретениям и новым победам над женщинами. Образ Лира — это классический образ сатира. Одержимое импульсивное поведение, которым отличался Лир, также свойственно многим сверхуспешным предпринимателям (Тернер, Бушнель, Джонс, Хонда), равно как и великим мировым лидерам — Наполеону, Рузвельту, Муссолини и Кеннеди.


Великие представители артистического мира, к примеру, Бальзак, также обладают невероятной энергией страсти, которая ведет их в великим творениям. Биограф Бальзака говорил: "Все, что он (Бальзак) делает, казалось в десять раз интенсивнее. Когда он смеялся, стены дрожали". Жак Борзун, в ходе исследования креативных личностей, пришел к выводу: "Цель гения приковывает его внимание и становится его страстью... Эта сумасшедшая страсть или страстное сумасшествие есть причина того, что психопатические личности часто появляются как истинные творцы, и при этом их продукт совершенно нормален".


Фактически, каждый великий творец, изобретатель, инноватор имеют гипертрофированную, иногда склонную к насилию, страстную, стремительную натуру. Они проявляют "стремление к власти" или "жизненную силу", созвучную "сверхчеловеку" Ницше или "самоактуализированному (трансцендентальному) человеку" Маслоу. Креативные суперзвезды и динамические лидеры являются интенсивно стремящимися к сверхдостижениям людьми. Некий внутренний поиск истины руководит их могущественным неистовством. Биограф Тернера писал, что Тед "имеет невероятную энергию", Гейтса окрестили -"сгустком кинетической энергии", о Хеде и Джобсе говорили, что они "одержимы", Джонс был "воплощением сверхэнергии", а Лира характеризовали как "гения, который стремился дать жизнь своим идеям любой ценой".


Фредерик Херцберг, знаменитый психолог — бихевиорист, сказал: "Инноваторы — это люди движимые страстью". Эйнштейн говорил:


-"Эмоциональное состояние, которое ведет к таким достижениям (потрясающие основы инновации) походит па поведение религиозного фанатика или влюбленного". Ирвинг Тейлор, исследователь креативных личностей, описывал присущие им метаморфозы:


"Креативные индивидуумы отворачиваются от реальности и обращаются к фантазии, где полностью отдаются свои эротическим желаниям".


Наполеон Хилл провел тридцать лет, исследуя историю жизни Карнеги, Форда, Эдисона, Рокфеллера, Жиллетта и других. Он сделал вывод: "Сексуальная энергия — это креативная энергия всех гениев. Никогда не было и не будет великого лидера, созидателя или художника, у которого недостает ведущей силы сексом. В ходе первых исследований креативности, Фрейд искал "принцип наслаждениям этих личностей и назвал таковым "жизненную силу", или "психическую энергию либидо". Теория Фрейда утверждает, что вся изобретательность проистекает из переориентированной сексуальной энергии; креативная энергия — это сублимированное влечение либидо, а сама креативность — функция стремления индивидуума разрешить сексуальные конфликты.


Исследования одаренных людей подтвердили многие теории Фрейда. Обнаружено, что гении наделены огромной сексуальной энергией, жизненной силой и стремлением, направленным на завоевание рынков и женщин.


-"Сексуальная энергия — это основа как умственного, так и физического богатства. Она побуждает, обогащает, наполняет жизнью талант и порождает креативную энергию" — . Исследование объектов этой книги подтвердило страстность натуры дальновидных предпринимателей. Билл Лир является ярким примером такого поведения. Журнал "Флайинг" ("Полеты") (1989) описывал Лира как "воплощение предпринимательской энергии". Ненасытное стремление Лира к творческим свершениям — результат его несчастливого и неприкаянного детства. Его идеи были его транквилизаторами, победы — его катарсисом, превосходство было его утешением, а целеустремленность — его одержимостью.


Секс и власть образуют хитросплетение Майкл Хатчинсон "Анатомия секса и власти" Личности с "большим Т" (искатели острых ощущений, обладающие высоким уровнем тестостерона), как общность более креативны и более экстравертны, больше рискуют, имеют более экспериментальные артистические предпочтения и склоняются к большему разнообразию в сексуальной жизни Френк Ферли, психолог-исследователь.


Средства массовой информации дали этому "Штормовому Гению" титул "Король Лир", с тех пор, как он заслужил репутацию человека, полностью контролирующего свою судьбу перед лицом неистово разыгрывающихся вокруг него распрей. Он был истинным человеком Ренессанса и модернистским изобретателем. Лир получил известность, благодаря реактивному самолету Лира, который создал в шестьдесят лет. В общем, на его счету первый радиоприемник для автомобиля (1924), приемопередатчик (1935), авиационная курсовая система (1946), автопилот (1949) и, сравнимая по значительности с новаторской разработкой реактивного самолета Лира (1963), первая восьмидорожечная стереосистема (1967).


Лир был изменчив, нетерпелив, изобретателен и чрезвычайно страстен во всем, что бы он ни делал.


Лир получил более 150 патентов, большинство из которых — в области высокотехнологичной электроники или авиационной техники. Он добился этого, имея в своем арсенале восьмиклассное образование, врожденную изобретательность и колоссальную склонность к риску. Одним из любимых выражений, используемых им для увещевания менее страстных служащих, было: "Не говорите мне, что этого нельзя сделать" (Рэшк, 1985). Вышедшая в 60-х книга "Реактивный самолет Лира" содержала несколько, быть может, дерзких, но очень точных эпитетов, которые позволяют представить, каким служащие Лира видели своего страстного и яркого Босса:


Описание Билла: злой, гениальный, непредсказуемый, добрый, динамичный, гениальный, благородный, неистовый, изобретательный, гениальный, счастливый, смешной, дружелюбный, гениальный, сумасшедший, знающий, абсурдный, беспокойный и гениальный (Рэшк, 1985).


Когда у Лира спросили, что заставило его изобрести реактивный самолет, он ответил, как истинный инноватор: "Я создал реактивный самолет Лира, потому что я этого хотел". Первый биплан он купил в 1931 на деньги, полученные в качестве авторского гонорара за радиоприемник "Моторола". Полеты через всю страну, совершенные на этом самолете, дали изобретательному уму Лира почву для размышления. Однажды этот буйный изобретатель и предприниматель потерялся в воздухе и был изрядно напуган, потому что не представлял себе, каким образом можно определить свое местоположение и направление. Он решил эту проблему, создав пироскоп. Этот прибор, как большинство его изобретений, стал промышленным стандартом — более половины всех американских самолетов оснащены изобретением, сделанным Лиром в 1939 году.
В 1969 году я опубликовал небольшую книжку о скромности. Этот пионерский труд, насколько я знаю, остался непревзойденным.
Лорд Лонгфорд


Комментарии