Уильям Лир. Успех одержимости
Экземпляры реактивного самолета Лира находятся в "Музее авиации и космоса Смитсона" в Вашингтоне. Согласно "Смитсониан Бук он Флайт" (Книге Смитсона о полетах), "данный реактивный самолет произвел революцию в мире... Он является памятником Уильяму Лиру, который совершил эту революцию. Наперекор всем советам и предсказаниям".


Билл Лир за свою жизнь получил много похвал. Этот человек, неокончивший девятый класс, получил самую высокую награду авиации — "Коллиер Трофи" от президента Гарри Трумэна во время ланча в Белом Доме в 1950. Эта дань уважения была оказана гениальности Лира за изобретение автопилота, который стал ключевой системой реактивных самолетов военно-воздушных сил "Ф-5". Он получил почетную докторскую степень в области техники от Университета Мичигана в 1951, а в 1954 — награду Горацио Альджера, которой был достоин более чем кто-либо. Пять других университетов также удостоили Лира почетных докторских званий, самыми престижными из которых были Нотр-Дам и Карнеги-Меллон. Лир увековечен в Зале Славы Авиации и награжден Медалью Тайлена в 1960.


Билл Лир был инновационным гением высшего класса. Его страстное стремление к совершенству не имело себе равных. Его чутье и интуиция преодолели все попытки контроля со стороны истеблишмента и четырех жен. Он прожил жизнь, до последнего дня ставя все, что имел, на свое видение будущего. Лир никогда не бросал свои идеи и, даже умирая в Рено, оставил последнюю волю, из которой явно следовало, что этот человек вынашивал планы нового винтового реактивного двигателя. Его состояние к моменту смерти составляло менее миллиона долларов, но у него оставались мечты о новых и лучших способах летать и жить. То, что сказал Лир о причинах своего успеха, должен взять на вооружение любой инноватор: "Если бы я проводил исследования рынка, как это делают они для уже известных продуктов , самолет никогда не был бы сконструирован... Прислушивайтесь только к себе".
В армии всё точь-в-точь как у бойскаутов, но скауты находятся под присмотром взрослых.
Блейк Кларк


Комментарии